• 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6

Лыба Алла Анатольевна

Должность: директор Центра инноваций в образовании

e-mail: lyba.alla@tspu.edu.ru

Адрес: 634041, г. Томск, просп. Комсомольский, 75, каб. 110

Телефон: (382-2) 311-316

Ученая степень: нет

Стаж работы (общий / в ТГПУ): с 1987 г. / с 2016 г.

Образование: высшее
1987 год – Томский государственный университет им. В.В. Куйбышева, филологический факультет (русский язык и литература);
2015 год – Томский государственный педагогический университет, педагогический факультет (психология и социальная педагогика).

Повышение квалификации:

  • Конкурентоспособность как современное требование профессионализма педагога (72 часа). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2008 год.
  • Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (72 часа). Москва, Международный институт менеджмента «ЛИНК», 2011 год.
  • Использование сетевых сервисов при организации урочной и внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС (80 часов). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2012 год.
  • Управление инновационной деятельностью в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС (80 часов). Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2014 год.
  • Обучение оказанию первой помощи (16 часов, 2018 год).
  • Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа (108 часов, 2019 год).

Ведет занятия по учебным дисциплинам в рамках тематики курсовой подготовки работников образования: организация образовательной деятельности в условиях введения и реализации ФГОС ОО; инновационные процессы в образовании; современные педагогические технологии; организация профильного образования в образовательной организации и др.

Наиболее значимые научные работы:
«Персонифицированная модель повышения квалификации как средство формирования готовности педагога к реализации требований ФГОС общего образования» (магистерская диссертация)

Наиболее значимые учебно-методические работы:
Рабочая тетрадь (9 класс) к учебно-методическому комплекту «Мирный атом». – Северск: изд-во Отраслевого университетского комплекса «СИБАТОМКАДРЫ», 2011.
«Инициализация самореализации и ценностно-смысловые творческого существования человека в профессии» // Новое качество образования в новых условиях: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации,  2012.
«Методическое сопровождение педагогов образовательных учреждений в условиях введения и реализации ФГОС» // Введение Федерального государственного образовательного стандарта: стратегии, риски, перспективы: материалы III Межрегиональной научно-практической конференции. – Омск, 2012.
«Построение структурно-функциональной модели оценивания некогнитивных результатов образования обучающихся в условиях профильной школы» (в соавторстве с Е.В. Дозморовой). – Международный научно-исследовательский журнал, ч. 2, № 7. – 2012. www.research-journal.org
«Открытое образовательное пространство как условие индивидуализации образовательного процесса» // Системный подход к реализации ФГОС начального, основного, среднего общего образования на примере УМК ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ»: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. – Томск: ТОИПКРО, 2013.
«Подходы к формированию учебного плана в условиях перехода на ФГОС ООО» // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации,  2013. –  С. 22-31.
«Организация внеурочной деятельности в общеобразовательных организациях Томской области» // Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании. – Томск: Томский областной институт повышения квалификации,  2014. –  С. 67-81.
«Региональный компонент профессионального стандарта педагога». – Томск: Томский областной институт повышения квалификации,  2015.
«Внеурочная деятельность как механизм реализации основной образовательной программы» // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: сборник статей международной научно-практической конференции (25 апреля 2016 года). В. 4. Ч. 2. – Уфа: АЭТЕРНА, 2016. – С. 111-113.

Участие в советах, жюри конкурсов:
- эксперт экспертно-аналитического сообщества комплексной информационно-аналитической системы (КИАС) Министерства образования и науки Российской Федерации;
- член Экспертно-методического совета ФПКиПК ТГПУ.